Прошивка ГАЗЕЛЬ, продажа прошитых ЭБУ для ГАЗЕЛЬ, ЗАЗ ШАНС, ЛАНОС, ЗАЗ VIDA, NEXIA и других авто. Прошивка авто удаленно через интернет. ЧИП ТЮНИНГ ГАЗЕЛЬ.

Boosty 48  icons8 youtube 48  dzen 48  rutub 48  icons8 vk circled 48 icons8 telegram app 48

Электронный Блок Управления (ЭБУ) - это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива

и зажигания на основании получаемых от датчиков параметров. В составе ЭБУ имеется чип (микросхема памяти), в которую записана программа управления двигателем. Разные блоки отличаются как программно, так и аппаратно. На автомобилях ЗАЗ применяются ЭБУ "Микас". На автомобилях до 2007 года включительно применялся 55-pin блок управления Микас 7.6 (М7.6), c 2007 по 2009 год включительно на автомобилях Tavria, SENS и Chance 1.3 S применялся блок управления Микас 10.3+ (M11.0.0), с 2009 года на всех автомобилях ЗАЗ применяются ЭБУ Микас 10.3\11.4 (М10.3.0).

ЭБУ Микас 10.3+ и Микас 11.4 взаимозаменяемы, хотя программно и не совместимы. Так же Микас 10.3+ частично взаимозаменяем (при замене ДАД на ДМРВ) с ЭБУ Январь 7.2, применяемом на автомобилях ВАЗ семейства "Самара".

На автомобилях Chevrolet Lanos до 2007 года включительно пирименялся ЭБУ Multec IEFI (KDAC), идентичный ЭБУ Daewoo Nexia, с 2008 по 2009 год включительно на автомобилях Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chance 1.5 применялся ЭБУ Delphi MR-140, аналогичный применяемым на а\м Chevrolet Lacetti.

 

Микас 7.6

 

Применение: Slavuta, Tavria, SENS 2002-2007. 55pin ЭБУ Микас 7.6 используется с 4х контактным модулем зажигания 2112, 4x контактным Датчиком Кислорода Delphi OSP+25368889 и ДАД Siemens SME 5WK96930-R. Внешне блок прямоугольный, почти квадратный, чёрного цвета. В автомобилях Таврия и Славута блок расположен под "бардачком", в автомобиле SENS блок М7.6 расположен под передним пассажирским сидением.

Микас 7.6 программно и аппаратно взаимозаменяем с ЭБУ Январь 5.1 (первая аппаратная реализация), применяемым на автомобилях ВАЗ. Блок диагностирутся через GM-12 диагностическую колодку и программируется отдельно от автомобиля (с демонтажём), с подачей "разрешения программирования". М7.6 поддерживает экологические стандарты Евро-0 и Евро-2 (попарно-параллельный впрыск с контролем токсичности выхлопных газов по CO-потенциометру либо по Датчику Кислорода), имеет обратную связь по каналу детонации, а так же программно поддерживает распределённый впрыск.

 

Микас 10.3+

 


Применение: Slavuta, Tavria, SENS, Chance 2007-2009. Существует 3 типа блоков под условным обозначением "М 10.3": Микас 10.3 (в России не встречается), Микас 10.3+, и Микас 11.4 (он же 10.4). Все три блока взаимозаменяемы, но аппаратно и программно НЕ совместимы! Читать о взаимозаменяемости

81pin ЭБУ Микас 10.3+ (M11.0.0) используется с 3х контактной катушкой зажигания 48.37054x контактным Датчиком Кислорода Delphi OSP+25368889 (889) и ДАД Siemens SME 5WK96930-R (110308). Внешне блок прямоугольный, серебристого цвета. В автомобилях Таврия и Славута блок расположен под "бардачком", в автомобилях SENS и Chance блок М10.3+ расположен под передним пассажирским сидением.

Микас 10.3+ диагностируется и программируется через GM-12 (либо OBD-II в случае с автомобилями моложе 2009 г\в) диагностическую колодку (без демонтажа блока). ПО М11.0.0 поддерживает экологические стандарты Евро-0, Евро-2 и Евро-3 (попарно-параллельный и распределённый впрыск с контролем токсичности выхлопных газов и контролем эффективности нейтрализатора), и так же имеет обратную связь по каналу детонации. Разновидностью М10.3 является блок М11.4, отличить блок 10.3+ от 11.4 можно по наклейке на нём (вторая строка начинается с М113...) или по идентификатору протокола KWP (M11.0.0). Блоки М10.3+ практически не убиваемы и имеют большой программный потенциал. ПО блоков М10.3+ поддерживает все возможные комплектации, в том числе комплектацию без ДПДЗ. Заводское ПО 096 и 107 признано дефектным. Рекомендуется обновлять данное ПО до версии 111 или "откатывать" до 092.

 

Микас 11.4

 

Применение: ЗАЗ Chance. 81pin ЭБУ Микас 11.4 (M10.3.0) используется с 3х контактной катушкой зажигания 48.37054x контактным Датчиком Кислорода 889 и ДАД 110308 или GM (1.5 8V двигатель). Блок М11.4 является разновидностью блока М10.3, отличить блок 11.4 от 10.3+ можно по наклейке на нём (вторая строка начинается с М114...) или по идентификатору протокола KWP (M10.3.0).

Внешне блок прямоугольный, серо-серебристого цвета. В автомобиле Chance блок М11.4 расположен на переднем правом крыле за обшивкой у ног переднего пассажира.

Микас 11.4 диагностирутся и программируется через OBD-II диагностическую колодку (без демонтажа блока). М11.4 поддерживает экологические стандарты Евро-2, Евро-3 и Евро-4 (попарно-параллельный и распределённый впрыск с контролем токсичности выхлопных газов и контролем эффективности нейтрализатора) и имеет обратную связь по каналу детонации. Блок 11.4 имеет несколько версий бутлодера и базового ПО, в следствии чего блок часто выходит из строя в процессе программирования из-за несовместимости версий, а так же после программных тарировок датчиков сканером или программой, поддерживающим(ей) предыдущие версии (М7.6, М10.3+), но без сертифицированной поддержки М11.4\12.3. Встречаются исходно дефектные блоки с исходно неработающими алгоритмами (такими как коррекция топливоподачи), с которыми расход топлива достигает 15 и более литров.

 

Микас 11.4+

 

Применение: ЗАЗ Vida, ЗАЗ Chance четвёртого экологического класса. 81pin ЭБУ Микас 11.4+ используется с 3х контактной катушкой зажигания 48.3705, 4-х контактными датчиками кислорода (ДК 889) и ДАД 110308, GM или Bosch (в зависимости от двигателя). Блок М11.4+ является разновидностью блока М10.3, отличить блок 11.4+ от 11.4 и 10.3+ можно по наклейке на нём (идентификатор 44 вместо 30 - например, М114151SS1344038) или по году выпуска автомобиля Chance (2011 = 11.4; 2012 = 11.4+). Автомобили VIDA комплектуются только М11.4+. Кроме того, маркировка ЭБУ М11.4+ автомобилей VIDA начитается с "PIT..."

Внешне блок прямоугольный, серо-серебристого цвета. В автомобиле Chance блок М11.4+ расположен на переднем правом крыле за обшивкой у ног переднего пассажира. В автомобиле ЗАЗ Vida блок М11.4+ расположен на левом крыле в моторном отсеке (под капотом).

Микас 11.4+ диагностирутся и программируется через OBD-II диагностическую колодку (без демонтажа блока). М11.4+ поддерживает экологические стандарты Евро-2, Евро-3 и Евро-4 (попарно-параллельный и распределённый впрыск с контролем токсичности выхлопных газов и контролем эффективности нейтрализатора) и имеет обратную связь по каналу детонации. Блок 11.4+ имеет отличные от 11.4 версии бутлодера, в следствии чего блок часто выходит из строя в процессе программирования из-за несовместимости версий, а так же после программных тарировок датчиков сканером или программой, поддерживающим(ей) предыдущие версии (М7.6, М10.3+), но без сертифицированной поддержки М11.4\12.3. При попытке установить связь в режиме диагностики с М11.4+ программой или сканером для М10.3 блок уходит в аварийный режим: реле бензонасоса замыкается, выводится световая сигнализация "Ceck Engine", запустить двигатель невозможно. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо отсоединиться от диагностической колодки и отключить на время аккумуляторную батарею.

 

Multec IEFI (KDAC)

 

Применение: Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos. Блок управления Multec используется с 4х контактным модулем зажигания либо с трамблёром и ДАД GM. Блок отличается относительной простотой конструкции. В автомобилях Nexia и Lanos блок управления расположен на переднем правом крыле за обшивкой у ног переднего пассажира.

Блок управления Multec диагностирутся через GM-12 диагностический разъём и программируется автономно (с демонтажём). Блок поддерживает экологические стандарты Евро-0 и Евро-2 (попарно-параллельный впрыск с контрлем токсичности выхлопных газов по CO-потенциометру либо по Датчику Кислорода), не имеет обратной связи по каналу детонации, но имеет переключатель таблиц зажигания (октан-корректор) с возможностью выбора бензина с октановыми числами 83, 87, 91, и 95. KDAC не капризен, но и возможностей тюнинга у него не много. В основном чип-тюнинг Multec сводится к снижению контроля токсичности выхлопных газов и корректировке таблиц зажигания. Самая распространённая проблема автомобилей, оснащённых ЭБУ Multec - неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ). Начальное положение дросселя (дроссельная заслонка закрыта) должна соответствовать 0.48 В (+\- 0.02В) на ДПДЗ. При отклонении от этой калибровки в большую сторону - сдвигается зажигание и отключается ЭПХХ, при отклонении в меньшую - наблюдается провал при нажатии на "газ".

 

Delphi MR-140

 

Применение: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance, Daewoo Nexia SOHC. Блок управления MR-140 используется с 3х контактной катушкой зажигания и ДАД GM. Блок не разборный, довольно сложный и капризный. В автомобиле Lanos блок управления MR-140 расположен на перегородке моторного отсека под капотом. В автомобиле Nexia блок МR-140 расположен на переднем правом крыле за обшивкой у ног переднего пассажира.

Блок управления MR-140 диагностирутся через OBD-II диагностический разъём, программируется автономно через K или CAN шину. Блок поддерживает экологические стандарты Евро-2 и Евро-3 (попарно-параллельный и распределённый впрыск с контрлем токсичности выхлопных газов и контролем эффективности нейтрализаора) и имеет обратную связь по каналу детонации. MR-140 - капризный блок (в частности, требует обучения ДПКВ после каждой замены ремня ГРМ), и индикатор "Check Engine" - частый "гость" автомобилей с этим блоком управления. Наиболее распространённые ошибки для этого блока - "низкая эффективность нейтрализатора выхлопных газов" (может появиться уже после 20 000 км пробега) и "множественные пропуски воспламенения в цилиндрах" - ошибка появляется после замены ремня ГРМ и "лечится" программным "обучением" датчика положения коленчатого вала.

 

Таблица применяемости ЭБУ

 

 

Как "убить" блок управления

 

Если Вы хотите убить блок управления двигателя своего автомобиля - запустите двигатель, отключите все энергопотребители (свет, музыка, обогрев) и снимите клеммы с аккумулятора, не глуша мотор. Верояность успеха 50%. Чтобы убить Микас 7.6 достаточно постоянно запускать двигатель с нажатой педалью "газа". Рано или поздно блок управления придёт в негодность. Проще всего убить Микас 11.4: достаточно поковыряться оголённым проводом в диагностической колодке, или подключиться к диагностической колодке сканером, не поддерживающим Микас 11.4. Если Вы "продвинутый" пользователь и не ищите лёгких путей - попробуйте загрузить в FLASH память ЭБУ 11.4 "прошивку" от 10.3+ :)

 

Как проверить ЭБУ

 

При включении зажигания индикатор Check Engine должен загораться (самодиагностика), а бензонасос - качать топливо. Если Check Engine загорается, но насос не качает - скорее всего проблема в цепи насоса. Если при включении зажигания Check Engine не загорается - ЭБУ не отвечает (не исправен или переведён в режим программирования) либо неисправна одна из цепей питания ЭБУ

Яндекс.Метрика