На автомобилях Sens до 2007 года выпуска включительно применялся модуль зажигания 2112.
С 2007 года автомобили Sens (а позднее и Chance 1.3) стали оснащаться катушкой зажигания 48.3705 производства "Омега". Определить, какой тип катушки (модуля) установлен у Вас на автомобиле можно, посчитав сколько проводов подходит к катушке (модулю). Если 4 - у Вас модуль 2112. Если 3 - у Вас катушка 3705.
Внешне модуль и катушка совершенно одинаковы:
Как установить неисправность катушки
Первым признаком неисправности катушки зажигания являются пропуски воспламенения в цилиндрах (лампа Check Engine мигает). Часто этот дефект проявляется на низких оборотах двигателя и на холостом ходу, и при этом почти не наблюдается на высоких оборотах. С работающего на холостом ходу двигателя снимаем поочерёдно каждый высоковольтный провод (желательно делать это в перчатках чтобы избежать поражение электрическим током). При исправной катушке зажигания обороты двигателя должны падать при снятии любого провода с любого цилиндра. Смотреть видео-инструкцию
Взаимозаменяемость
Модуль зажигания 2112 идентичен аналогам, применяемым на автомобилях ВАЗ десятого семейства с ЭБУ Январь 5 (Евро-2). Катушка зажигания 408.3705 производства СОАТЭ, применяются так же на автомобилях "ГАЗель Бизнес". Вместо катушки 3705 можно установить более дешёвую 2111 с переделкой
Установка катушки 2111 на SENS (Chance)
Снимаем штатную катушку зажигания. Наблюдаем штатный кронштейн крепления катушки:
Вырезаем из листового металла будущий переходник и высверливаем в нём 3 отверстия: два крайних - под расстояние между крепёжными отверстиями катушки 2111, среднее - между ними под отверстие в штатном кронштейне:
Прикрепляем получившийся переходник к штатному кронштейну с помощью короткого болта через среднее отверстие в переходнике вот так:
Обрезаем штатный штекер и врезаем в проводку ВАЗовский. Распиновка SENS = ABC, распиновка ВАЗ = 123, у нас должно получиться зеркально A=3, B=2, C=1. Буквы (цифры) нанесены на штекер. Главное не перепутать силовой (красный) провод. Если перепутать крайние - авто просто не заведётся, катушка не пострадает:
Прикручиваем катушку длинными болтами, предварительно смазанными силиконовым герметиком (дабы потом гайки не открутились от вибрации), закручиваем аккуратно, катушка пластиковая, а потому - хрупкая! Главное добиться отсутствия свободного движения катушки на болтах.
Вставляем штекер в разъём, надеваем высоковольтные провода (номера цилиндров на катушке подписаны)