Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую
. Генератор вырабатывает ток, необходимый для автономной работы электронных систем автомобиля, а так же для заряда стартерной аккумулятрной батареи. На автомобилях Slavuta и SENS применялись генераторы 37.3701 "старого образца" (73А) (аналогичен применяемым на автомобилях ВАЗ 2108-099 и 21074) и 97.3701 "нового образца" (65А).
Как определить тип генератора
Генератор старого образца - цельнометаллический, генератор нового образца - с пластиковой чёрной крышкой.
Щётки со встроенным регулятором напряжения на генератор старого образца подходят 2108\2109, на генератор нового образца щётки нужно покупать либо оригинальные (ВТН 9432.3702-01), либо 2110 с выносным регулятором напряжения (в этом случае подключение к сети автомобиля осуществляется через чёрный провод ("Ш") через самодельный переходник на одном конце которого клемма под зажим, на другом - "папа")
Слева - направо: щётки генератора старого образца, щётки нового образца, щётки 2110 с выносным регулятором напряжения
Ремонт генератора
Первое, с чего нужно начать при отказе генератора - замена щёток. Если генератор вырабатывает менее 12 В (аккумулятор плохо заряжается, значёк аккумулятора на панеле приборов едва горит или моргает) - необходимо менять диодный мост. В генератор старого образца подойдёт диодный мост 2108, мост и контакты в этом генераторе крепится на винтах, но для замены моста генератор придётся разобрать. В генератор нового образца автомобиля без кондиционера подойдёт трёх выводный диодный мост 2123, но для его установки потребуются круглые клеммы, а для изъятия старого потребуется паяльник...
В генератор нового образца с кондиционером подойдёт четырёх-выводный диодный мост от ГАЗ 31105 или "усиленный" СтартВольт 2110. Диодный мост цельнометаллических генераторов старого образца меняется с разборкой генератора без пайки. Диодный мост генераторов нового образца перепаивается без разборки генератора.
Слева - трёх- выводный 2123, справа - БВО3-105-02